Бухгалтерия и консалтингБухгалтерские услуги в Москве, по лучшей цене - Сontopro.ru

Как правильно подготовиться к аудиторской проверке

20.09.18

В то или иное время каждому практикующему главному бухгалтеру приходится столкнуться с аудиторской проверкой, которая требует подготовки соответствующей отчетности, а также сделать все, чтобы привести в норму деятельность компании. Дабы пройти данное испытание с минимальным количеством потерь и трудностей, необходимо приложить множество усилий в направлении подготовки. При этом общей сценарий и актуальная последовательность действий не менялась уже на протяжении длительного временного отрезка, исчисляемого годами.

Начать следует с того, что сама процедура и участвующие в ней проверяющие инспектора не являются врагами компании в целом и главного бухгалтера в частности. На самом деле, главная миссия проверяющего заключается в том, чтобы обнаружить любые существующие ошибки в ведении документации, подготовки отчетности и так далее. При этом представители комиссии всегда дают дельные рекомендации, касающиеся оптимизации работы компании, а также устранения найденных ошибок и неточностей. На практике это означает, что действительно грамотная проверка аудиторского характера позволяет наладить финансовую деятельность предприятия, привести в порядок финансовую деятельность, подход к продажам и многое другое. В итоге можно сделать вывод, что из проверки можно вынести значительную пользу, нужно только иметь правильный настрой.  

Какие могут быть ошибки

Важно подчеркнуть, что они могут быть самого разного характера. Конечно же, это довольно индивидуальный вопрос, но можно выделить несколько ошибок, которые считаются актуальными абсолютно для всех компаний, несмотря на выбранное направление деятельности, размеры компании и так далее. Эксперты настаивают на том, что стоит остановиться на этих факторах:

  • Учетная политика компании-заказчика. Это один из первых документов, который проверяется в ходе аудиторской проверки любой современной фирмы. Самой главной ошибкой в данном случае выступает неправильное, либо же неактуальное оформление данного документа. В частности, это касается отсутствия необходимого набора подписей, так как простой набор распечённых листов формата А4 нельзя расценивать как полноценную документацию. Также в объяснении учетной политики забывают указывать используемый способ ведения учета, практикующийся в ходе деятельности предприятия.  
  • Бухгалтерская отчетность. Любой специалист уделяет огромное внимание правильности оформления отчетности, правдивость изложенной в ней информации и так далее. Причем все может зависеть от правильности заполнения форм и прочих мелких, но критически важных нюансов. Помните, что программное обеспечение 1С заполняет далеко не все поля в автоматическом режиме, поэтому не стоит чрезмерно сильно полагаться на него, постоянно проверяя всю создаваемую отчетность. Кроме прочего, все предоставленные на проверку формы должны сопровождаться соответствующими приложениями.
  • Инвентаризация. Согласно действующим законодательным нормам, все компании, действующие на территории страны, обязуются периодически проводить инвентаризацию, направленную на определение количества имеющегося имущества и обязательств. Это требуется для обеспечения максимально благоприятных обстоятельств для проведения эффективного бухгалтерского учета. По этой причине перед любой проверкой приходится проверять состояние инвентаризации.    
  • Первичная документация. Обычно, этот пункт является достаточно проблемным, так как в нем скрывается огромное число ошибок неточностей. Идеально было бы изначально заполнять всю документацию правильно, но если это не так, но нужно потратить необходимое время на скорейшее изменение ситуации, иначе пройти проверку никак нельзя.

Отметим, что далеко не всегда возникает действительная необходимость в том, чтобы провести полный аудит все деятельности компании. Чаще всего правильным решением станет подготовиться только к отдельно взятой проверке, от которой будет зависеть дальнейшая успешность предприятия, ведь любых штрафных санкций следует избегать всеми возможными способами. В рамках подобных услуг делается упор только на определенное направление, что позволяет добиться максимально возможной эффективности, а значит и результативности проделанной работы. При этом руководитель и главный бухгалтер обязательно получат детальные пояснительные записки, отражающих набор действий, необходимых для нормализации ситуации. Либо же итогом предварительной проверки станет вывод о том, что компания и без того функционирует практически идеально. 

Как правильно подготовиться к аудиторской проверке
Как правильно подготовиться к аудиторской проверке400600
Бухгалтерия и консалтинг127322 Москва+7 (495) 637-83-78
Бухгалтерия и консалтинг150250
2018-09-22https://contopro.ru/kak-pravilno-podgotovitsya-k-auditorskoy-proverke
Оценка: 
Голосов пока нет